01:28

Black&blue on my reputation.
К слову о идущем сейчас в твиттере разговоре - я искренне считаю, что "я устала думать" - это такой же признак деградации, как "ну вкантакте я несмотрю на грамматность, а когда надана контроьлной напишуу ниче так))))))".
Потому что говорит о нежелании пользоваться той самой функцией, которая делает людей людьми и дает хоть какое-то преимущество. Но права порождают обязанности.)
Нельзя быть грамотным иногда; нельзя думать иногда. Если дольше пяти минут не хочется думать - значит, хочется спать. Точка. Можете закидывать чем угодно.)

P.S. При этом, к слову, если уж вспоминать о грамотности, я совершенно спокойно воспринимаю случайные ошибки. Потому что трагедия начинается только тогда, когда случайность переходит в норму.

@темы: мысли вслух

Комментарии
11.11.2012 в 01:37

Charlie Thimus, думать, конечно, очень вредно. Но если не думать, то зачем жить?)
11.11.2012 в 03:25

Black&blue on my reputation.
Lord Nicolas de R., соглашусь с небольшой поправкой - если не думать и не чувствовать. Одно без другого не имеет смысла, потому что порождает неуправляемого психопата.))
Думать очень вредно, да. От этого морщины на лбу появляются.)
11.11.2012 в 03:38

Charlie Thimus, именно синтез способностей думать и чувствовать делает человека человеком, я думаю. Потому что без чувств это уже не человек, а машина, робот, компьютер.
Боюсь, от этого даже умирают xD ну, как от жизни х)
11.11.2012 в 03:43

Black&blue on my reputation.
Lord Nicolas de R., да-да, именно. Без способности думать - исчезает управляемость порывами, и слишком легко превратиться в живую бомбу. без способности чувствовать исчезает малейший призрак морали - компьютер же просчитывает исключительно выгоду, успешность etc. Отсутствие хотя бы чего-то одного ведет к тому, что оставшееся назвать человеком сложно.

Ох, от чего только не умирают!.. главное, хотя бы не зря это делать.)
11.11.2012 в 04:49

Исчерпывающе!).
11.11.2012 в 15:19

Charlie Thimus, что "я устала думать" - это такой же признак деградации, как "ну вкантакте я несмотрю на грамматность, а когда надана контроьлной напишуу ниче так))))))"
соглашусь, однако, насчет морали и способности чувствовать не соглашусь, дети изначально лишены моральных норм, но они все еще чувствуют.
Я в свою очередь считаю, что единственное, что нас отделяет от животных это умение превращать свои мысли в слова.
А мораль, штука придуманная для людей, чтобы держать их в рамках. Кстати, я до сих пор не разобралась, животные существа глубокоморальные, или у них эта самая мораль отсутствует. Потому как только человек убивает, ради так тазываемых чувств и под следствием эмоций, животные - лишь для защиты или ради пищи.
11.11.2012 в 16:21

Black&blue on my reputation.
ronique poissonnet, если нет чувств - морали не на чем расти, потому что это все-таки не мозговая функция, если можно так сказать.) И да, на мой взгляд, мораль - это не "я знаю, что убивать нельзя, и поэтому не убью", а "я не буду убивать, потому что всем от этого будет хуже - убитому, его близким людям и мне тоже". С округлением, конечно, и с исключениями, но вот.

Животные существуют вне категорий морали, поскольку их действия основаны на примитивной выгоде, но и вне человеческих категорий разума, потому что довольствуются необходимым минимумом.
13.11.2012 в 23:54

Charlie Thimus, на самом деле не соглашусь насчет животных, опять же вопрос до конца не изучен. Хотя бытует мнения что уровень развития некоторых домашних животных к старости достигает 6-7 летнего ребенка, а это, пардон, уже не самый примитивный разум. По моим личным наблюдениям, могу точно сказать, что у них есть чувство юмора)))
Так что способность чувствовать, это не основа морали. Животные также чувствуют страх, боль, отчаяние, любовь.
В моем понимании мораль-это рамки(своеобразный свод правил) в которые загоняет человека общество да и сам человек. Мое мнение относительно морали таково, что она заменила нам то, что мы утратили "очеловечившись". Это своеобразный костыль, поддерживающий общество от падения в глубины ада.
Заметьте, животные никогда не убивают ради собствнного удовольствия, только по необходимости.
14.11.2012 в 00:00

Charlie Thimus, а мораль по сути вмещает в себя как"я знаю, что убивать нельзя, и поэтому не убью", так и "я не буду убивать, потому что всем от этого будет хуже - убитому, его близким людям и мне тоже". Тк мораль по сути следствие, а вот мотивы могут быть разные.