Сегодня видели настоящий китайский сад, и это гектар произведения искусства. На самом деле, думаю, его площадь существенно меньше (Википедия не дает нам сведений о его размерах -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4_%D0%AE%D0%B9_%D0%AE%D0%B0%D0%BD%D1%8C). Там действительно можно заблудиться, и мы искали выход еще около часа, не спрашивая дорогу только потому, что не хотелось уходить. Арки образовывают невероятные рамки, и каждый вид становится своего рода картиной для памяти, обрамленной белой стеной и проемом черного дерева.
читать дальшеВ прудах белые, алые и серые карпы, которые жадно набрасываются на предлагаемую еду (решили в следующий раз взять с собой пару батонов, уж очень увлекательно их кормить), толкаются, как чинуши в московском метро в восемь утра, вытягивают губы как блондинки и разве что пальцы не засасывают. На крышах драконы и миниатюры, изображающие борющихся воинов, стены все время ограничивают вид, однако в итоге проемы будто затягивают, и хочется брести все вглубь и вглубь. Практичные китайцы в одной из пещер устроили хозяйственный склад, и мы от души повеселились, увидев внезапно сбоку стоящие в уголке швабры и веревочку, на которой сушились тряпки - один этот факт отлично характеризует всю нацию. Кстати, они вообще без комплексов, и вывесить на улицу сушить после стирки вытянутые треники - вполне обычная практика.
Очень необычно и странно видеть то, о чем мы столько слышали в течение года, воочию, перед глазами, касаться резьбы, находиться в полуметре от древних каллиграфических картин (особенно запомнилась одна, где ивовая круглая клетка и три бархатно-серых, удивительно реалистичных летучих мышки внутри, плюс цветы и листья). Это схоже... ну, скажем, наверное, нечто подобное можно было бы ощутить, если бы из Светлояра вдруг поднялся Китеж-град. Ощущение сбывающихся преданий и легенд. Приятно узнавать пройденное и вспоминать приемы планировки садов, рассказанные на парах культуры, повеселились с Долгачевым - например, сегодня, когда я запамятовала сюнь (это маленькие окарины, свистки в виде груши, древний инструмент, репродукции которого в изобилии продаются в палатках), он по моему описанию заявил, что не имеет не малейшего понятия о том, что это такое. Долгачев забавный, измученный жарой, ужасно похож на Весельчака У из "Тайны третьей планеты". Селиверстова не менее прекрасна, шутит, отдыхает на полную, но успевает по вечерам получать отчеты за день и следить за нами.
В Старом квартале тоже есть пруд, оформленный в том числе и искусственно - под подмостками перехода расположены тонкие трубы, пускающие дым из сухого льда. Сегодня попробовали яблоки в карамели, невероятно вкусно - она застывает тонкими стеклянными ниточками, пока ты еще только вынимаешь из общей тарелки кусочек. Мне немного сложно, потому что очень много острых блюд, а на просьбу 不辣的 - не острое - китайцы иногда приносят правда не острое, иногда приносят то, что они считают неострым (я после пробы подобного обычно начинаю развлекаться игрой в трогательного огнедышащего дракончика), а иногда, кажется, просто развлекаются, добавляя побольше острого соуса. Конечно, я такое есть не могу, остальные давятся, слезятся, но вздыхают и говорят, что невероятно вкусно - "Мыши плакали и кололись, но продолжали грызть кактус". Хотим спросить у преподов упущенное слово "смеяться", чтобы мочь покровительственно разрешить китайцам хохотать над нами - нам не жалко, а выглядеть мы будем уже и не такими глупыми лаоваями.