Очень кратенько - потому что концепт несложный.Благой Двор в реалиях Витража - единое и официальное название фейского общества, не разделенного государственными границами. Де факто ситуация примерно та же, что и у Германии в свое время - куча феодалов, которые воюют между собой, и один король, который по сути никем не управляет - "вассал моего вассала не мой вассал". Тем не менее, фейское общество едино ввиду того, что альтернативой ему может служить только общество человеческое, не слишком аппетитное для снобов-фей.
Тем не менее, на протяжении достаточно долгого времени ярлык изгнанника являлся одним из самых страшных наказаний, хуже которого разве что пожизненное заключение и казнь через пытки(дотошные фэйри, к слову, при вынесении такого приговора указывают точно количество часов пыток). Поскольку количество отверженных потихоньку росло, а гибнуть они не гибли - достаточно было не попадаться на дороге Благого Двора, в какой-то момент, сначала в виде шутки, впоследствии прирослось, их начали называть Неблагим Двором. Шутки шутками, но спустя некоторое время Неблагие начали действительно кучковаться и собрались в единое сообщество головорезов и преступников - аморальных даже с точки зрения фэйри личностей. Несмотря на выспренное название, Неблагой Двор ни количественно, ни качественно не может даже близко составить конкуренцию Благому, и существует исключительно потому, что это не причиняет Благим никаких неудобств - с глаз долой, из сердца вон, главное, что не здесь и не на глазах.
Неблагими фэйри также стали называть тех, кто уходил в человеческую среду по собственной воле, из-за каких-то убеждений, принципов или конфликтов. А после раскола, соответственно, Неблагой Двор почти полностью остался среди людей, однако ума прятаться и не подавать знака своего присутствия у них хватает.
Собственно слава о дурном нраве Неблагих пошла с тех пор, как их основную часть составляли осужденные, в действительности же установки и морально-нравственные нормы у них все те же. Некоторые Неблагие из чувства внутреннего противоречия носят черную одежду как контраст к ритуальным светлым одеяниям Благих.